Областной творческий проект
«Развивающие игровые пособия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Срок реализации: 2022/2025
Познавательная активность является одной из самых важных процессов жизнедеятельности детей, она воспитывает и развивает. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и удивляться им. Особое внимание уделяется развитию у детей поисково-познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия в процессе игровой деятельности.
Сфера инновационных технологий неразрывно связана с познавательным развитием. Это в большей степени инструмент, позволяющий формировать представления, оперировать ими, а также обучаться выполнению действий. Особая роль в познавательном развитии детей дошкольного возраста в настоящее время отводится развивающим игровым пособиям, которые влияют на результат обучения. Использование развивающих игр позволяет перестроить образовательный процесс: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.
Для повышения эффективности образовательного процесса по познавательному развитию у воспитанников необходимо использование новых форм игровой деятельности, многофункциональных развивающих игровых пособий. Такими средствами являются кинезиологические игры и упражнения, дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша» и палочки Д.Кюизенера. Игры-занятия с блоками З.Дьенеша развивают воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление и память, внимание, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, речь, улучшается мелкая моторика. Дети дошкольного возраста знакомятся с основными геометрическими понятиями: название фигур, понятий, характеризующих пространственное расположение. Применяя палочки Д. Кюизенера, дети проще доходят до понимания соотношений «насколько большие или меньшие предметы», видят сходства и различия предметов, учатся сравнивать, сопоставлять. Кроме того, они усваивают возможность разделить целое на отдельные части, улучшается мелкая моторика, формируется наглядно-образное мышление. С помощью данных игровых пособий можно решать большое количество образовательных задач.
Идея творческого проекта вытекает из потребностей нашего учреждения, но в то же время она актуальна для других учреждений и отражает современные приоритеты развития системы образования Республики Беларусь.
Цель: создание системы совместного образовательного процесса по развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством использования развивающих игровых пособий «Цветные палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Руководитель областного творческого проекта в учреждении дошкольного образования - заведующий государственным учреждением образования «Детский сад №95 г.Витебска "Радуга»
Попкова Елена Геннадьевна.
Координатор областного творческого проекта в учреждении дошкольного образования - заместитель заведующего по основной деятельности Лобусова Оксана Александровна.
Психолого-педагогическое сопровождение областного творческого проекта - педагог-психолог Евтушевская Екатерина Валерьевна.
Основные участники областного творческого проекта среди педагогических работников учреждения дошкольного образования:
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Квалификационная категория |
Педагогический стаж |
1. |
Караулова Анжелика Аркадьевна |
воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Детский сад №95 г.Витебска "Радуга» |
первая квалификационная категория |
19 лет |
2. |
Шкатуло Ольга Александровна |
воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Детский сад №95 г.Витебска "Радуга» |
высшая квалификационная категория |
20 лет |
3. |
Федосова Светлана Ивановна |
воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Детский сад №95 г.Витебска "Радуга» |
высшая квалификационная категория |
19 лет |
4. |
Бобкова Дана Александровна |
воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Детский сад№95 г. Витебска "Радуга" |
без квалификационной категории |
1 год 10 месяцев |
5. |
Черниченко Екатерина Николаевна |
воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Детский сад №95 г. Витебска "Радуга" |
первая квалификационная категория |
11 лет |