В состав ПКПП зачисляются дети с неосложненными речевыми нарушениями, а именно:
- фонетические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия)
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалия, дизартрия, ринолалия)
- нерезко выаженное общее едоразвитие речи: неосложненный вариант общего недоразвития речи и осложненный вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии III уровны речевого развития квалифицируются как тяжелые нарушения речи и являются показанием к приему в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжелыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I-III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).