Маршрут выходного дня

Уважаемые родители! Вы можете ознакомиться с материалами о любом из маршрутов, предложенными на странице, а потом проехать по этим маршрутам всей семьей и не только всё увидеть своими глазами, но и рассказать детям об интересных исторических фактах нашего города.

Война принесла Витебску большие потери. После освобождения от немецкой оккупации город был сильно разрушен. До конца войны сохранились лишь 7% предвоенного жилого фонда. Из не менее 180 тысяч довоенного населения, после освобождения осталось всего 118 жителей. Вскоре после войны Витебск посетили представители союзников — американцы. Увидев разрушенные улицы города, они выразили мнение о невозможности его восстановления: «Это мертвый город. Ему пришел конец. Нет такой силы, которая вернула бы ему жизнь». Однако, город начал оживать.

С каждым годом становится все меньше живых свидетелей тех военных лет. Поэтому так важно сохранить память о них в мемориалах, обелисках, книгах. И, конечно, в наших сердцах.

Белорусский театр «Лялька»

26.09.2023

Белорусский театр «Лялька»

  • Адрес: г. Витебск, ул. Пушкина, 2
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 3 -7 лет
  • Описание: Кукольный театр. Простое и одновременно сложное искусство. Музыка и танцы, изобразительное искусство и драматические средства выразительности, переплетаясь, образуют единое целое.

Сегодня «Лялька» — практически «культовое» место для витебчан. Детские постановки любят и посещают по несколько раз подряд. Театр постоянно в поиске новых форм. Зритель любит «Ляльку»! Ежедневно, кроме понедельника, театр дарит свои спектакли детям и взрослым: поднимается занавес, оживают и начинают говорить куклы…

 

Перед тем как отправиться в театр:

  • Если ребенок первый раз идет в подобное заведение, обязательно подготовьте его к этому мероприятию.

Расскажите ему о кукольном театре и предстоящем представлении, а также познакомьте с правилами поведения. Разговоры о театральном этикете желательно повторять перед каждым посещением спектакля в театре кукол. Объясните ребенку, что в ходе представления нельзя разговаривать, бегать в проходах и выбегать на сцену. Если же во время спектакля все-таки нужно выйти или пройти на свое место, то надо проходить лицом к людям и спиной к сцене. Расскажите малышу, что во время представления не употребляют еду и напитки. Перед спектаклем покормите малыша и сводите его в туалет, чтобы не вставать с места во время представления и не мешать другим зрителям. Но на всякий случай стоит иметь в сумке бутылочку воды, пару печений и влажные салфетки. Чтобы посещение кукольного спектакля прошло максимально комфортно, учитывайте режим дня малыша при покупке билетов. Театральное представление не должно приходиться по времени на дневной сон крохи, иначе он будет капризничать и плакать. Приезжайте в театр примерно за полчаса до начала спектакля.  Если ребенок плохо себя чувствует, посещение кукольного театра лучше отложить. Даже самый обычный насморк может испортить малышу настроение и стать причиной плохого поведения.

  • При выборе спектакля, обратите внимание на возрастные ограничения.
  • Заранее приобретите билеты, актуальная информация здесь.

Содержание маршрута:

    • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути памятники, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
    • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду, на сезонные изменения в природе. 
    • Рассмотрите с ребенком здание театра и прилегающую к нему территорию. Расскажите ребенку о театре. Актуальную информацию можно узнать здесь.  
    • До начала спектакля проведите экскурсию для ребенка в фойе театра, рассмотрите экспонаты в импровизированном музее, расскажите о них ребенку. Позвольте ребенку прогуляться и рассмотреть понравившиеся экспонаты. 
    • После спектакля обычно дети не торопятся уходить из театра. Они находятся под впечатлением музыки, кукол, декораций и света.  
    • По дороге домой обязательно побеседуйте с ребёнком о его впечатлениях, вспомните сюжет, героев спектакля. Выясните, что особенно понравилось, может быть, что-то ребёнку было непонятно.
    • Дома нарисуйте вместе рисунок по сюжету спектакля. Возможно, ребёнок захочет поиграть в кукольный театр, поощряйте его стремление, играйте вместе с ним, сделайте своими руками перчаточные, пальчиковые, платковые куклы. Любую жизненную ситуацию можно разыграть с куклами.
    • Дома прочитайте (выучите с ребенком) стихотворение

ДЕТСКИЙ ТЕАТР

Любимый наш театр

Со сценою-малышкой,

Он сказку открывает

И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты –

Совсем не велики,

И в возрасте артисты –

От трёх до десяти.

Талант они раскроют

До донышка души –

Прекрасные артисты,

Хотя и малыши!

Кукольный театр

На ширме куклы плачут и смеются,

Танцуют, веселятся и грустят,

Влюблённые их души в небо рвутся.

А как хорош их кукольный наряд!

Иванушка, Мальвина с Буратино,

Баба-Яга, Незнайка, Айболит,

Емеля, Машенька и Чипполино,

Старик Хоттабыч еле семенит.

Встречаются с детьми герои сказок,

Смешат они и веселят ребят.

Приход в театр. Конечно, это праздник! —

Так взрослые и дети говорят.

 

 

    • Играйте, импровизируйте, читайте стихи, пересказывайте истории и сказки.
свернуть

«Памятник лётчику А.К. Горовцу»

«Памятник лётчику А.К. Горовцу»

Хороший способ рассказать о войне ребёнку – пройтись с ним по памятным местам, возложить цветы и прочесть вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребёнку.

 

«Памятник лётчику А.К. Горовцу»  (для детей 4-7 лет)

Тип экскурсии: городская

Вид экскурсии: тематическая

Маршрут экскурсии г. Витебск, ул.39-й Армии – ул. Коммунистическая – памятник летчику А.К. Горовцу (автобус №1, маршрутное такси №1). Памятник расположен в сквере имени Горовца между улицами Горовца и Коммунистической.

Перед выходом на маршрут проведите с ребенка беседу о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте.

Загадки, которые можно загадать ребенку во время дороги

Саша гордо самолёт

На веревочке везёт.

Он готовится к полётам,

Значит, вырастет...(пилотом)

 

вернулся из полёта,

Ведь летать – его работа.

Начертил он в небе строчек,

Он бесстрашный, смелый...(летчик)

 

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он…(пилот)  

 

Рассмотрите с ребенком памятный знак.

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших во время войны? (Приносят цветы, минутой молчания и т.д.);

 

Расскажите ребенку о памятнике летчику А.К. Горовцу.

Памятник лётчику Александру Константиновичу Горовцу установлен в Витебске сравнительно недавно: в 1995 году. Работа скульпторов Инькова и Артимовича, совместно с архитектором Рыбаковым.

Александр Горовец, Герой Советского Союза, родился недалеко от Витебска, в деревне Мошканы Сенненского района. В Витебске он окончил школу-семилетку, работал слесарем, учился в аэроклубе. В начале 30-х годов учился в Полоцком лесном техникуме. В 1935 году окончил лётную школу в Ульяновске, а в июне 1942-го отправился на фронт заместителем командира эскадрильи истребительного авиаполка. Горовец совершил 74 боевых вылета, уничтожил 11 вражеских самолетов, 40 автомашин, 24 повозки. 6 июля 1943 года Александр Константинович вступил в бой с 20 немецкими бомбардировщиками и сбил 9, последний из них — тараном. Этот бой, в котором лётчик погиб, произошёл на Курской дуге. Его подвиг является признанным рекордом.

В Витебске его именем названы улица, где ранее проживали его родители, и аэроклуб.

Стихотворение, которое можно прочитать детям во время прогулки по скверу.

Военные летчики

Летят на серебряных крыльях

Защитники нашей страны.

Здесь скорости сверхзвуковые,

Здесь знания очень важны.

Василиса Светлая

 

В завершение экскурсии можно сделать фото на память о выходном дне, возложить цветы

Поинтересуйтесь у ребенка, что ему понравилось, предложите сделать рисунок вместе с вами, по возвращению домой.

Не забывайте о правилах поведения в общественных местах, и при переходе проезжей части.

Ваши дети равняются на Вас - родителей, так что будьте для них примером во всём!

свернуть

Маршрут выходного дня «Витебский ледовый дворец спорта»

Уважаемые родители!

Естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения – это вырастить ребенка сильным, здоровым и крепким человеком. Современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Проведите выходные с ползой. Посетите интересные места. Мы предлагаем посетить Вам Ледовый дворец спорта.

Возраст детей: 4-7 лет.

Участники проекта: дети, родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, удобную одежду по сезону, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

 

1.ОБЪЕКТ «Перекресток»

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку о перекрёстке

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. 

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы».  Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

2.ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА, СВЕТОФОР»

 

 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. Спросите у ребенка

- А зачем нужен пешеходный переход?

- А как узнать пешеходный переход?

- Кто является пешеходом?

- Кто является пассажиром?

- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

 На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу по сигналу светофора. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на светофоре?

 3.Объект «Витебский ледовый дворец спорта»

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Место расположения хоккейного клуба "Витебск": Витебский ледовый дворец спорта.

Дворец спорта был построен в 1999 году. Дворец специализирован на содержание основной хоккейной команды, фарм-клуба, СДЮШОР по хоккею с шайбой, а также СДЮШОР по зимним видам спорта. Во дворце спорта расположена ледовая площадка размером 61м х 30м, трибуны вместимостью 1790 посадочных мест, тренажерный зал, зал для занятия фитнесом, зал хореографии, бросковая зона, зона дриблинга, тренировочная площадка. Также во Дворце расположены кабинеты для администрации клуба, раздевалки для спортсменов, складские и технологические помещения. На территории Дворца спорта расположена стоянка для хранения транспортных средств и открытая ледовая площадка.

 

     В Витебске возле Ледового дворца установили "малые архитектурные формы". Это "хоккеисты". Фигуры "хоккеистов" установили для популяризации данного вида спорта и привлечения детей. Фигуры с подсветкой, она включается в пять часов вечера и выключается в восемь утра. Кроме "хоккеистов", возле Ледового дворца есть медведь — символ ХК "Витебск". Эти фигуры изготовили за три недели. В скором времени, на площадке появятся новые объекты.

 

  Побеседуйте с ребенком:

- Все ли зимние виды спорта мы вспомнили?

- А какими зимними видами спорта можно заниматься нашем городе?

- А где?

- Как вы думаете, соревнования, по каким видам спорта проходят на катке ледового дворца? (хоккей, фигурное катание).

- А что возвышается слева и справа? (трибуны).

- А для чего трибуны? (чтобы на соревнования приходили болельщики для поддержки спортсменов, «болели» за них).

- На территории ледового дворца находятся тренировочные, тренажерные залы, раздевалки, душевые комнаты, где спортсмены могут тренироваться, принять душ, отдохнуть.

- А вы, ребята, хотите заниматься спортом?

 После обзорной прогулки можно посидеть на лавочках отдохнуть.

Можно поиграть в игры, разучить стихотворение.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

 А мы ждём фотоотчёт.

свернуть

Памятный знак "Детям войны"

Памятный знак "Детям войны"

 
  • Адрес: г.Витебск, Парк партизанской славы имени Миная Шмырева
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 4-7 лет
  • Описание: Памятный знак установлен в 2011 году. Скульптор памятника - Валерий Могучий. Он выполнен из бронзы. Высота фигур 150 см., общая высота памятника (с учетом пьедестала) - 180 см. Обломки разрушенного дома – и две фигурки детей, убитых горем и душераздирающим отчаянием. На ступеньках сидит мальчик-подросток, а рядом к нему прижалась девочка, словно желая спрятаться подальше от кровавых стонов войны. И смотрят они на кусочек хлеба, который паренек бережно держит в руке, будто в нем теплится последняя надежда и вера в победу. 

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;

- можно приготовить живые цветы.

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 
  • Рассмотрите с ребенком памятный знак. Расскажите ребенку о детях переживших ужасы войны. Актуальную информацию можно узнать здесь.  
  • Рассмотрите с ребенком призму с надписями. Позвольте ребенку прочитать (если умеет) надписи. 
  • Расскажите ребенку кратко о Великой Отечественной войне  и о страданиях детей. 
  • По дороге домой задайте ребенку вопросы:   

Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

«Где мальчик голодный, одетый в обноски,
Свой хлеба кусочек сестре отдает.
Пусть памятник этот скорбящий, неброский,
Для помнящих всех обелиском встает».

свернуть

ИСТОРИКО — КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС "АЛЛЕЯ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ"

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ИСТОРИКО — КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС

"АЛЛЕЯ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ"

  •  Вид маршрута: пеший.
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст.
  • Продолжительность по времени: 2-3 часа (в зависимости от интереса   ребёнка и степени самочувствия).
  • По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.
  • Опасные участки по ходу маршрутов определены и зафиксированы на карте:

— переход проезжей части;

— переход перекрестка;

__ подземный переход;

— движение вдоль близко расположенной проезжей части.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

 Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.

 Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.

 Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Что такое война?» Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

 Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых, выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Спросите у ребенка: «А в нашем городе Витебске есть памятники воинам ВОВ?» (Памятник П. М. Машерову; памятник «Детям войны» установлен в Парке партизанской славы; Памятник комсомольцам-подпольщикам А ещё в нашем городе совсем недавно открыли новый мемориальный комплекс «Аллея воинской славы»)

Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место

ХОД ЭКСКУРСИИ

  • Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными именами Героев Советского Союза, которые родились на Витебщине, воевали и не вернулись с войны (уважаемые родители, если на плите высечено имя вашего родственника, расскажите о нем).
  • Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
  • Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
  • Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
  • Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

                 Парк Победителей — парк в центре города, на берегу Западной Двины. Расположен вдоль улицы Калинина, возле площади Победы.

                 Создан путём переименования сквера имени Калинина в начале 2010 года в преддверии празднования 65-ой годовщины Победы в ВОВ.

                 В мае 2010 года в парке, возле мемориального комплекса, создана Аллея воинской славы с экспозицией из 13 единиц боевой техники времён Великой Отечественной войны и послевоенного периода.

                 После празднования 65-ой годовщины Победы в ВОВ реконструкция парка была продолжена. Часть деревьев была срублена для расширения Аллеи воинской славы и установки аттракционов. В июне на Аллее воинской славы были установлены образцы военной авиации (4 единицы) и десантной техники    (4 единицы). Рядом площадка для с колесом обозрения и других аттракционов.

               Пешеходные дорожки вымощены плиткой вдоль Западной Двины до Благовещенской церкви и Кировского моста, сооружены три светодинамических фонтана, высажена аллея из ценных пород деревьев, созданы площадки для павильонов летней торговли и кафе.

Историко-культурный комплекс «Аллея воинской славы»

начинается с мемориальной доски.

Далее маршрут проходит по аккуратным, выложенным плиткой, дорожкам мимо военной техники.          

Расскажите, что здесь установлены образцы военной техники, находившейся на вооружении воинских частей и соединений Витебского гарнизона.

Рассмотрите с ребенком военную технику, уточняя, знает ли Ваш ребенок какую-нибудь модель (танк, гаубица, БТР-бронетранспортёр, пушка, БМП – боевая машина пехоты, БМД – боевая машина десантников, ракетный комплекс).

               Обратите внимание ребенка на внешний вид машин, попросите назвать, чем они похожи, в чём различия.

               Подойдя к центру аллеи, обратите внимание на Памятник воинам-десантникам.

                 Скульптура является одной из самых молодых в Витебске. Сам автор памятника назвал его небольшим мемориальным комплексом. Бронзовые скульптуры изображают тельняшку и берет, лежащие на камне. Рядом с ними расположена фигура бойца десантных войск, а перед ним – раскрывшийся парашют с символом ВДВ и изображениями командующих 103-ей витебской воздушно-десантной бригадой.

Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с информацией (если ребёнок читает, пусть попробует прочесть сам).

 После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

 Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).

 Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение.

 Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место, или снова вернуться на Аллею славы.

 Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

Примерные задания после завершения прогулки:

  • предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
  • сделайте вместе с ребенком поделку танка.

Отдав дань памяти подвигу советского народа у мемориала "Три штыка", побродите по Парку Победителей, «Аллеи Славы», неторопливо прогуляйтесь по Площади Победы – самой большой белорусской площади, насладитесь убаюкивающим шепотом листвы - и вы почувствуете прилив сил. Возможно, вам даже захочется посетить и другие достопримечательности Витебска, которые находятся недалеко от мемориального комплекса "Три штыка". Массу незабываемых впечатлений подарит знакомство с удивительными экспозициями Выставочного зала музея современного искусства и прогулка по легендарной улице Ленина.

 Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

 Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.      Пальцы бодро «маршируют» по столу.

В нашу армию, ребята,         Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх

Просто так не попадешь.      и покачивается влево-вправо.

Нужно быть умелыми,           Ладонь вверх, пальцы растопырены,     

Сильными и смелыми.                    сжимаются и разжимаются. 

свернуть

Рекомендации родителям по безопасному перемещению по городу с детьми.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

свернуть

Мемориальный комплекс "Три штыка" площадь Победы

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Адрес: г.Витебск, площадь Победы.

Возраст детей: старший 5-6 лет.

Участники маршрута:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

     Знакомство с памятными местами и мемориалами Витебска можно с главной площади нашего города - Площади Победы, на которой находится самый главный знаковый объект Витебска - мемориальный комплекс "Три штыка"("Освободителям Витебска - советским воинам, партизанам и подпольщикам"), в котором запечатлен бессмертный подвиг народа. Три штыка величественно возвышаются над городом, напоминая горожанам вновь и вновь о прожитых суровых годах и о великой жертве советского народа во имя Победы.

  Над проектом работали скульпторы Б. Марков, Я. Печкин и архитектор Ю. Шпит. Техническая документация была подготовлена в 1971 году. Работы завершились в 1974 году. Мемориальный комплекс в Витебске открыли в честь 1000-летия города и 30-летия со дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков. 

   В 2009 году начались реставрационные работы. Асфальт был заменен красной тротуарной плиткой. Бронзовые скульптуры у обелиска очистили, затонировали и покрыли воском. Вместо сквера высадили туи, установили сцену и светодиодные экраны. Еще неподалеку от мемориального комплекса «Три штыка» в Витебске появились фонтаны и дополнительная подсветка. Реконструкцию завершили в 2010 году.

   Мероприятия в честь государственных праздников проводятся именно в этом месте. Зимой здесь заливают каток, а перед Новым годом елка украшает площадь.

   Сегодня мемориальный комплекс "Три штыка" является главным украшением площади Победы в Витебске. Издалека трудно не заметить три суживающихся кверху 56-метровых пилона-обелиска трапециевидной формы. Вверху, на высоте примерно пяти метров, обелиски объединены в единую композицию при помощи монолитного фриза, на трех гранях которого выполнены рельефы, прославляющие бессмертный подвиг воинов, партизан и подпольщиков. Но пилоны соединены не только внешне – внутри также имеется кольцо, соединяющее три обелиска, с надписью "Слава героям". А под ним, на символичном постаменте в форме пятиконечной звезды, зажжен Вечный огонь – как дань памяти трагическим страницам истории Витебска, мужеству горожан и всего советского народа. Особенно красив комплекс в вечернее время, когда на город спускаются сумерки. В свете ночных огней мемориал выглядит еще более торжественно. Особую изысканность комплексу придает оригинальная подсветка каждого его элемента.

 Понаблюдайте с ребенком за горящим огнем, спросите у него, как он думает, почему тут лежат цветы.

 Расскажите своему ребенку, о том, что у мемориала проводятся не только торжественные митинги. Мемориальный комплекс "Три штыка" в Витебске - излюбленное место для свадебных фотосессий. Возлагая цветы к монументу, молодожены отдают дань памяти бессмертному подвигу народа, тем самым подтверждая народную мудрость: сохранив память о прошлом, приумножим будущее.

Обратите внимание ребенка на высоту мемориального комплекса "Три штыка". Пройдите с ребенком вдоль фонтанов, насладиться журчанием воды. 

    Спросите у ребенка, как он думает, почему это место, куда мы сегодня пришли, называется площадью Победы? 

Прочитайте ребенку стихотворение:


Штыки стоят на площади Победы.
Меж ними пламя Вечного Огня.
Нам всем ровесники, отцы и деды
Они, как символ памятного дня.

Три поколенья по призыву встали
Тогда в суровый сорок первый год.
Нас долго били, но прочнее стали
Стал непобитый ворогом народ.

Три поколенья, позабыв обиды
И стиснув зубы, поднялись как штык.
И были долго и жестоко биты
Дивизии незванных к нам "владык".

Штыки стоят на площади Победы.
Меж ними пламя Вечного Огня.
Нам всем ровесники, отцы и деды
Они, как символ памятного дня.

В походе где-то проглядели веху.
В трёх поколениях теперь разброд -
Кто снизу вверх глядит, а кто-то сверху
На три штыка, что выстроил народ.

В походе лишь один маршрут победы.
Три поколения должны поднять
На штык разброд, безверие и беды,
Чтобы огонь никто не смог отнять!

Автор - Яков Шафран.

Дома можете предложить ребенку нарисовать рисунок  памятник "Три штыка". 

свернуть

Витебский зоологический парк

      Витебский зоологический парк был основан 30 марта 1992 года на базе театра зверей. Первоначально звери размещались на заднем дворе здания (где сейчас Витебская духовная семинария) на улице Комиссара Крылова, 7. В данный момент зоопарк находится на улице Я. Купалы, 17. Часть животных (преимущественно теплолюбивых), а также рептилии находятся в самом здании. Остальные - в специальных павильонах и в открытых вольерах. 

  • Адрес: г.Витебск,  ул. Я. Купалы, 17
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 2-7 лет
  • ОписаниеНа территории зоопарка обитает около 70 видов животных в количестве более 1000 особей. Множество из них составляют зверюшки, пострадавших от людей и попавших сюда ранеными. Частенько люди приносят сюда малышей, найденных в лесу, а также домашних животных, которым не могут обеспечить уход дома. Обо всех питомцах работники заботятся несмотря ни на какие трудности, ремонтируются помещения и закупается качественный корм. К слову, одно из самых долгоживущих в зоопарке животных — лошадь Ласточка, которая находится здесь более 20 лет. Среди класса млекопитающих в зоопарке есть представители отряда хищников (львы, рыси, ягуары, лисы, волки, медведи, мангусты, носухи, енотовидные собаки, хорьки, шиншиллы), приматов (макаки, мартышки, галаго), парнокопытных (верблюды, гуанако, ламы, лоси, олени, зубры, кабаны, косули, козы, камерунские овцы, карликовые свиньи, нильгау), непарнокопытных (лошади, ослы), грызунов (дикобразы, белки, морские свинки, нутрии, сурки), а также ежи, кролики, кенгуру и египетские летучие собаки отряда рукокрылых.

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения на природе, в парке, зоопарке.

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 
  • Заранее ознакомьтесь с обитателями зоопарка, их кличками здесь.  
  • Прогуливаясь по зоопарку обратите внимание ребенка на различные виды животных и птиц.
  • Сделайте фотографии ребенка рядом с теми животными в вольерах, которые больше всего его заинтересуют. Используя эти фотографии можно поговорить с ребенком о том, что это за животное, его отличительные признаки (цвет, размер, хвост, зубы, лапы и пр.), как оно спит, ест, что любит делать, какие звуки издает, на какое животное может быть похоже и чем. 
  • По дороге домой задайте ребенку вопросы:   Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

Загадайте ребенку загадку:

Он могучий и с рогами,

В шерстяной жилетке,

На спине огромный горб,

Ест траву, а так же ветки!

Ответ: Зубр

Расскажите стихотворение:

За оградой Зубр лохматый,
Он огромный и рогатый,
Здесь он вовсе не опасен.
Посмотри, как он прекрасен.
Нам кивает головой
Величавый и большой.
Федотова В.
 
Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он сказки, где героями являются лебеди. (Пример: "Гуси-лебеди", "Гадкий утенок", "Дикие лебеди" и др.).
 
Расскажите ребенку пословицы про лебедя:
Бела, как колпица, как лебедь.
Белый лебедь серому гусю не товарищ.
Спросите, как он понимает содержание этих пословиц, дайте пояснения.


 

Прочитайте стихотворение про льва:

Мы вчера ходили с папой
В зоопарк, смотреть на льва:
У него такие лапы!
Вот такая голова!
На картинке лев не страшный,
А по "правде" - ой-ой-ой!
Испугалась я ужасно:
До чего же он большой!
До чего же он лохматый,
А во рту клыки торчат.
Если б я была не с папой,
То могла бы закричать.

А по приходу домой предложите ребенку нарисовать рисунок или сделать аппликацию на тему "Зоопарк".

свернуть
Меню раздела