Verification: ac9ef0f2cb651b41

Образовательный процесс 2023/2024

Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования для использования в 2023/2024 учебном году

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь "Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15.08.2019 № 139 «Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага плана дашкольнай адукацыі» (у рэдакцыі пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 12.05.2023 № 152)

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 08.08.2022 № 235 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15 жніўня 2019 г. № 139»

Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания / Вучэбная праграма дашкольнай адукацыі для ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання

Образовательный стандарт дошкольного образования

Аттестация педагогических работников в 2023/2024 учебном году

Аттестация — это изучение и комплексная оценка уровня квалификации, профессиональной компетентности и продуктивности деятельности педагогических работников учреждений образования. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации. Аттестация проводится по инициативе педагогического работника или по инициативе руководителя организации системы образования.

Об особенностях проведения аттестации педагогических работников

Основные принципы аттестации педагогических работников:коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.
Состав аттестационной комиссии:
руководитель или по его решению другое уполномоченное лицо;
представитель профсоюзного комитета;
Не менее 5 избранных членов из числа педагогических работников путем тайного голосования.
В состав аттестационной комиссии не могут входить педагоги, которые будут проходить аттестацию, подлежат обязательной аттестации в период полномочий аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии определяется приказом руководителя и до 1 октября доводится до сведения педагогических работников.
Срок полномочий аттестационной комиссии – один год с даты приказа о ее создании.
Аттестационная комиссия выбирает из числа членов комиссии председателя, заместителя председателя, секретаря.
Обязательные условия допуска педагогического работника к прохождению аттестации (п.18 Инструкции):
1.Соответствие полученного образования квалификационным требованиям, которые определены ЕКСДС (определяется по диплому об образовании);
2.Наличие стажа работы в соответствии с требованиями п.19 Инструкции (определяется по трудовой книжке или иным документам, содержащим сведения о периодах работы).
Аттестационное собеседование — беседа с аттестуемым с целью выяснения его ин­тересов и уровня общей подготовки. Собеседование также форма пе­дагогической экспертизы, специальная беседа по актуальным вопро­сам современного образования, сложным или спорным проблемам по изучаемому предмету, устраиваемая с целью выяснения интере­сов, общей подготовки аттестуемого в соответствии с квалификаци­онными требованиями.
Сценарий аттестационного собеседования может быть следующий:
1.Заслушивание характеристики аттестуемого.
2.Заслушивание аттестуемого (самооценка, перспективы про­фессионального роста, пути совершенствования педагогической дея­тельности).
3.Заслушивание членов аттестационной комиссии с оценкой пе­дагогической деятельности аттестуемого и вопросами к нему.
4.Обсуждение аттестационных материалов.
5.Внесение предложений по итогам аттестации.
6.Вынесение решения по итогам аттестации.
Следует подчеркнуть, что при принятии решения особое внимание уделяется эффективности педагогической деятельности, резуль­татам труда, профессионально значимым личностным качествам ат­тестуемого.

         Аттестация педагогических работников в учреждениях образования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Республики Беларусь от 22.08.2012 и дополнений, внесенных постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 № 20, от 26.11.2014 № 163, от 20.11.2015 № 131, от 11.05.2017 № 46, от 08.05.2018 № 37, от 01.08.2022 № 216. В работе аттестационной комиссии учреждения образования также используются следующие нормативные правовые акты:

1 Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2 Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 22.07.2021 № 55) «Об утверждении общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих»

3 Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 29.07.2020 № 69 «Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника «Должности служащих, занятых в образовании».

4 Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 24.02.2022 № 13 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты от 29 июля 2020 г. № 69».

5 Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.03.2022 № 24 «Об утверждении, введении в действие и отмене общегосударственного классификатора Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации».

Состав аттестационной комиссии

ГУО "Детский сад № 95 г. Витебска "Радуга"

на 2023/2024 учебный год

1.Попкова Елена Геннадьевна – председатель аттестационной комиссии, заведующий.

2.Федосова Светлана Ивановна - заместитель председателя аттестационной комиссии, воспитатель дошкольного образования.

  1. Кушнерова Марина Владиславовна – член аттестационной комиссии, руководитель физического воспитания, председатель профсоюзного комитета.
  2. Евтушевская Екатерина Валерьевна – секретарь аттестационной комиссии, педагог-психолог.
  3. Капытова Любовь Михайловна – член аттестационной комиссии, воспитатель дошкольного образования.
  4. Мальгина Татьяна Олеговна – член аттестационной комиссии, воспитатель дошкольного образования.
  5. Шкатуло Ольга Александровна - член аттестационной комиссии, воспитатель дошкольного образования.
свернуть