Verification: ac9ef0f2cb651b41

Проектная деятельность

Областной творческий проект

«Развивающие игровые пособия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Срок реализации: 2022/2025

Познавательная активность является одной из самых важных процессов жизнедеятельности детей, она воспитывает и развивает.  Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и удивляться им. Особое внимание уделяется развитию у детей поисково-познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия в процессе игровой деятельности.

Сфера инновационных технологий неразрывно связана с познавательным развитием. Это в большей степени инструмент, позволяющий формировать представления, оперировать ими, а также обучаться выполнению действий. Особая роль в познавательном развитии детей дошкольного возраста в настоящее время отводится развивающим игровым пособиям, которые влияют на результат обучения. Использование развивающих игр позволяет перестроить образовательный процесс: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

Для повышения эффективности образовательного процесса по познавательному развитию у воспитанников необходимо использование новых форм игровой деятельности, многофункциональных развивающих игровых пособий. Такими средствами являются кинезиологические игры и упражнения, дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша» и палочки Д.Кюизенера.  Игры-занятия с блоками З.Дьенеша развивают воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление и память, внимание, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, речь, улучшается мелкая моторика. Дети дошкольного возраста знакомятся с основными геометрическими понятиями: название фигур, понятий, характеризующих пространственное расположение. Применяя палочки Д. Кюизенера, дети проще доходят до понимания соотношений «насколько большие или меньшие предметы», видят сходства и различия предметов, учатся сравнивать, сопоставлять. Кроме того, они усваивают возможность разделить целое на отдельные части, улучшается мелкая моторика, формируется наглядно-образное мышление. С помощью данных игровых пособий можно решать большое количество образовательных задач.

Идея творческого проекта вытекает из потребностей нашего учреждения, но в то же время она актуальна для других учреждений и отражает современные приоритеты развития системы образования Республики Беларусь.

Цель: создание системы совместного образовательного процесса по развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством использования развивающих игровых пособий «Цветные палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Руководитель областного творческого проекта в учреждении дошкольного образования - заведующий государственным учреждением образования «Детский сад №95  г. Витебска "Радуга»

Попкова Елена Геннадьевна.

Координатор областного творческого проекта в учреждении дошкольного образования - заместитель заведующего по основной деятельности Федина Виктория Васильевна

Психолого-педагогическое сопровождение областного творческого проекта - педагог-психолог Евтушевская Екатерина Валерьевна.

Основные участники областного творческого проекта среди педагогических работников учреждения дошкольного образования:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Квалификационная категория

Педагогический стаж

1.

Караулова Анжелика Аркадьевна

воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Детский сад №95 г.Витебска "Радуга»

первая квалификационная категория

19 лет

2.

Шкатуло Ольга Александровна

воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Детский сад №95 г.Витебска "Радуга»

высшая квалификационная категория

20 лет

3.

Федосова Светлана Ивановна

воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Детский сад №95 г.Витебска "Радуга»

высшая квалификационная категория

19 лет

4.

Бобкова Дана Александровна

воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Детский сад№95 г. Витебска "Радуга"

без квалификационной категории

1 год 10 месяцев

5.

Черниченко Екатерина Николаевна

воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования

«Детский сад №95 г. Витебска "Радуга"

первая квалификационная категория

11 лет

 

 

Семинар по проектной деятельности для родителей

03.05.2023

03.05.2023 г. в ГУО «Детский сад №95 г. Витебска «Радуга» был проведен семинар-практикум для родителей в рамках реализации областного творческого проекта. Цель семинара: повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах познавательного развития детей посредством использования игровых развивающих пособий логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера, кинезиологических игр (упражнений). В теоретической части для родителей была представлена презентация с информацией об актуальности и эффективности применения игровых развивающих пособий, а также фото и видеоматериалы работы воспитателей и специалиста с их детьми (участниками творческого проекта). В практической части воспитателями было предложено поиграть в ряд игр, чтобы заинтересовать темой и попробовать провести их вместе с детьми дома.

свернуть

Семинар-практикум для воспитателей

18.11.2022

       28.11.2022г. в рамках реализации плана областного творческого проекта учреждения образования был проведен семинар - практикум для воспитателей.
        Задачи семинара: познакомить  педагогов с опытом работы по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
      Обучить участников семинара методам и приемам использования игровых пособий и кинезиологические упражнений в образовательном процессе.
          В ходе теоретической части семинара зам. зав. по ОД Лобусова Оксана александровна рассказала педагогам о методике, целях, задачах игровых пособий (логических блоков Дьнеша и цветных палочек Кюизенера), кинезиологических играх. В практической части участники проекта представили свой опыт работы по  использованию игровых технологий. Педагоги смогли поиграть в игры с блоками " Художники", "Засели в домики", " Бабочки и цветы", подвижные игры "Пчёлки", "Найди пару", моделирование русской народной сказки " Курочка ряба", с палочками Кюизенера "Ручеек"; кинезиологические игры "Кулак, ребро, ладонь", "Ухо-нос".
         В конце семинара воспитатели выразили свое отношение по применению игр по средством игры " Продолжи фразу". Семинар прошел динамично, продуктивно, интересно.

свернуть