Verification: ac9ef0f2cb651b41

Консультации для педагогов

Гиперактивный ребенок.

Гиперактивный ребенок.

Часто родители и педагоги  сталкиваются с тем, что ребенок много двигается, суетится, вертится, очень громко говорит, часто мешает другим детям и взрослым. Такие дети часто неловки в своих движениях, у них слабая координация, слабый мышечный контроль. Такому ребенку очень трудно сосредоточиться на чем-то одном, он легко отвлекается, задает очень много вопросов, пытается заниматься несколькими делами одновременно (задает вопросы, но не ждет ответ, а задает еще какой-нибудь или начинает заниматься другими делами), может начать играть в какую-нибудь игру, а затем переключиться на что-то другое. Все это происходит за небольшие промежутки времени , ребенок постоянно что-то делает, хватает, роняет и т.д. Иногда кажется, что энергии этого ребенка хватит на нескольких детей. Таких детей называют гиперактивными.

Основные признаки гиперактивности

 

-Расстройство (дефицит) внимания

-импульсивность

-двигательная расторможенность

Ребенок может сосредоточиться на отдельных формах активности всего на несколько мгновений, а затем переключается на другую деятельность. Эти дети очень отвлекаемы, они реагируют на минимальный раздражитель, будь это звук или какое-нибудь движение. Очень часто испытывают трудности в учебе, в поведении. Все это связано с затруднениями в сосредоточении внимания, в восприятии зрительных, слуховых, иногда тактильных образов. Двигательная несогласованность вызвана недостаточной координацией связи глаза-руки, что сказывается на неспособности легко и правильно писать. Все эти трудности неизбежно приводят к формированию низкой самооценки и раздражительности у ребенка.

Многие взрослые нетерпеливы при общении с такими детьми, не доверяют им, не могут спокойно выдержать их поведение. Они пытаются успокоить ребенка, подавить его психическую и физическую активность. Очень часто применяют физические наказания, которые не оказывают положительного влияния на ребенка. В результате этого он становится более раздражительным и агрессивным и менее управляемым. Ребенку, который лишен возможности проявлять свои чувства и эмоции, трудно быть спокойным и сосредоточенным, ему трудно концентрировать внимание. У детей с повышенной активностью слабо развиты навыки социального взаимодействия, у них мало друзей-сверстников и затруднено общение со взрослыми.

Ошибки, с которыми сталкиваются педагоги и родители:

  1. Разность подходов в воспитании в семье (бабушки, дедушки, папы и мамы), разность подходов у педагогов группы.
  2.  Недостаток эмоционального тепла.
  3. Отсутствие знаний и навыков управления агрессией, и неумение привить их детям.
  4. Непоследовательность требований предъявляемых ребенку.

Пути преодоления гиперактивности у детей:

  1. Посоветовать родителям обратиться к специалисту, который сможет помочь ребенку. Это: психологи, психотерапевты, психоневрологи.
  2. Составить список запретов и четко следовать ему.
  3. Составить план, что надо проконтролировать сегодня, через неделю и т.д.
  4. Работу с агрессией необходимо проводить регулярно (это улучшит эмоциональное и физическое состояние ребенка).
  5. Установить и соблюдать четкий распорядок дня. Ребенок должен знать когда и что ему делать (четкое планирование деятельности ребенка является лучшей профилактикой нарушений психики и деятельности нервной системы).
  6. Необходимо обучиться спокойному и мягкому общению с ребенком. При выполнении заданий недопустимо использование криков, приказаний, а так же восторженных интонаций, громких слов. Такой ребенок очень чувствителен к повышенному тону и поэтому он быстро и эмоционально среагирует на то, что будет ему сказано. Это станет препятствием для дальнейших успешных действий.
  7. Для того чтобы такой ребенок выполнял какие-либо указания и просьбы необходимо научиться давать ему инструкцию. Они должны быть немногословными (содержать не более десяти слов), иначе ребенок не услышит вас.
  8. Запрещая что-либо, надо помнить о том, что запретов должно быть немного, и они должны быть заранее оговорены с ребенком. Запреты должны быть сформулированы в четкой форме. Ребенок должен знать о последствиях нарушения этих запретов.
  9. Для гиперактивного ребенка существуют ограничения при просмотре телевизионных передач и длительных занятий на компьютере (чем больше времени он проведет за компьютером, тем выше будет его эмоциональное возбуждение, тем труднее будет его успокоить).
  10. Такие дети подвержены страхам. Им необходима ваша поддержка и одобрение.  
свернуть

Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

        НАСИЛИЕ - любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком

        Основные формы насилия: физическое, сексуальное, психическое.

Физическое насилие -преднамеренное нанесение ребенку физическихповреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.

Психическое (эмоциональное) насилие -длительное,постоянное илипериодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности, снижению самооценки, утрате веры в себя, нарушение социализации.

Сексуальное насилие -вовлечение ребенка с его согласия или без такового впрямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые:

демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

        Педагогическим работникам -в ходе образовательного процесса,изученияособенностей семейного воспитания необходимо обращать внимание на:

  1. Признаки физического насилия: множественные синяки,царапины ирубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует: их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.); очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.
  1. Формы психического насилия: открытое неприятие и критикаребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  1. Особенности   физического   состояния   и   поведения   ребенка:

сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др.

  1. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:

неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями; несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев; противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка; обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего; отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью; неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить; обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

        Информирование педагогическими работниками родителей, сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

        Руководитель учреждения образования после того,как ему стало известно о признаках (факте) насилия:

незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;

поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;

незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

 
свернуть