В этом учебном году учреждение дошкольного образования оказывает платные услуги, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе:
Оказание образовательных услуг на платной основе в ГУО «Детский сад № 95 г. Витебска «Радуга» осуществляется на основании нормативных правовых документов, регламентирующих их деятельность, а именно положения об оказании платных услуг государственного учреждения образования «Детский сад № 95 г. Витебска «Радуга», договора о платных услугах в сфере образования, заявления. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 09.09.2022 № 297 «О типовых формах договоров в сфере образования», в котором в обязательном порядке указываются: наименование предоставляемой услуги, сроки предоставления услуги, ее стоимость и порядок изменения стоимости; порядок расчетов за оказание услуги и ответственность сторон. На основании ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» занятия воспитанников учреждений дошкольного образования в рамках платных услуг в сфере образования организуются по группам с учетом следующих требований:
- распорядок дня должен составляться согласно приложениям 12 и 13 к вышеуказанным Санитарным нормам и правилам;
- занятия должны проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников;
- продолжительность занятия не должна превышать 30 минут;
- наполняемость групп 8 - 10 воспитанников;
- в группах с длительностью пребывания воспитанников 10,5 – 12 часов занятия должны проводиться после дневного сна не более двух раз в неделю для воспитанников 4-5-летнего возраста, не более трех раз в неделю – для воспитанников 5-7-летнего возраста;
- в группах с кратковременным пребыванием воспитанников занятия должны быть организованы в первую или вторую половину рабочего дня учреждения дошкольного образования, в выходные дни – не более 4–5 раз в неделю для воспитанников 4–5-летнего возраста, не более 5–6 раз в неделю для воспитанников 5–7-летнего возраста;
- занятия, в которых преобладает статический компонент, должны проводиться не более 2 раз в неделю;
- при посещении воспитанником нескольких занятий с преобладанием статического компонента они должны чередоваться с занятиями динамического характера;
- длительность работы воспитанников с природными материалами (глина, лоза, соломка и др.), тканью, бумагой, картоном не должна превышать 15 минут.
- организация занятий в приемных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, учреждений дошкольного образования запрещается.
- объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными.
Зачисление в группы по видам услуг на платной основе производится на основании заявлений родителей, законных представителей воспитанников, заключенных договоров с родителями, законными представителями при реализации образовательных программ на платной основе.
Программы кружков разрабатываются ГУО "Детский сад № 95 г. Витебска «Радуга" на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи. Утверждаются заведующим по согласованию с Учредителем. Образовательные услуги на платной основе способствуют расширению, раскрытию возможностей, а также удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника, с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.
- Хореография
- Руководитель: Кишко Татьяна Вячеславовна
Танцевальный кружок в детском саду - это одно из самых любимых занятий у детей. Малыши очень подвижны, они не могут долго сидеть на месте, поэтому они с удовольствием занимаются танцами. Занятия кружка проходят под веселую музыку и несомненно нравится детям. На занятиях танцевального кружка дети учатся базовым движениям, развивают пластику, координацию, ритмичность, музыкальный слух, актерское мастерство.
Занятия хореографией развивают:
- художественный вкус
- чувство ритма и темп
- ловкость и грацию в движениях
- актерское мастерство
- укрепляется опорно-двигательный аппарат и мускулатура, улучшается осанка
- двигательная активность укрепляет иммунитет, дети меньше болеют
- скованные, стеснительные дети обретают уверенность
- Рисование "Волшебная кисточка"
- "Руководитель: Холодович Алеся Геннадьевна
Занятия в дошкольном кружке рисования проходят по особой программе, разработанной специально для того, чтобы малыши быстро и с увлечением осваивали рисунок и композицию, постигали тайны живописи. Программа занятий выстроена по принципу "от простого к сложному". Последовательно выполняя всё более серьезные и интересные задания, ребятишки дошкольного возраста обучаются в наиболее комфортном для каждого возраста темпе, приобретают уверенность в себе, своих способностях. В изостудии дети осваивают разные техники рисунка и живописи, аппликации, учатся работать с различными материалами, комбинировать их.
Занятия развивают:
- интеллектуальные способности
- готовят руку к письму
- учат творчески относиться к окружающему миру
- способствуют развитию внимания, памяти, мышления, координации движений, мелкой моторики рук
- Фитбол-гимнастика
- Руководитель: Кушнерова Марина Владиславовна
Фитбол-гимнастика - это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка, его социальную адаптацию.
Занятия фитбол-гимнастикой создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.
Занятия развивают:
- силовую и общую выносливость, улучшают мышечный тонус, координацию движений
- улучшают функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной системы
- нормализуют работу нервной системы
- оптимизируют эмоциональное состояние ребенка
- "Развивай-ка"
- Руководитель: Евтушевская Екатерина Валерьевна
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Занятия развивают:
- умение ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.);
- способности наглядного моделирования, пальцевой моторики;
- элементарных математических и пространственных представлений