Verification: ac9ef0f2cb651b41

5-6 лет

Показатели речевого развития ребенка 5-6 лет

Различает обобщающие понятия. Имеет запас синонимов, антонимов, многозначных слов, употребляет слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Оформляет речью результат сопоставления предметов и явлений по временным и пространственным отношениям, по величине, цвету, вкусу, качеству.

Понимает значения многозначных слов разных частей речи.

Образовывает трудные формы повелительного и сослагательного наклонения глаголов, родительного падежа существительных.

Выбирает словообразовательные пары (учит, книга, ручка, учитель).

Образовывает  имена существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами.

Подбирает однокоренные  слова.

Употребляет предложения разных типов.

Различает свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие - изолированные в словах и фразовой речи.

Изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания, условий общения.

Подбирает слова и фразы, сходные по звучанию.

Воспроизводит художественный текст без помощи взрослого, интонационно передает диалог действующих лиц и характеристику персонажей.

Составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, придумывает название рассказу в соответствии с содержанием.

Подбирает слова с разной длительностью звучания.

Произносит слова с постоянным и перенесенным ударением.

Имеет представление о предложении, делит слова и составляет предложения из 2-4 слов без предлогов и союзов.

Проводит звуковой анализ слов различной звуковой структуры.

Знает, что звуки, слоги в слове, слова в предложении произносятся в определенной последовательности.