Verification: ac9ef0f2cb651b41

3-4 года

Показатели развития ребенка третьего года жизни

  1. Самым важным отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в речи трехлетнего.
  2. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов употребляются союзы, используются все основные части речи.
  3. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
  4. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. Отсутствуют шипящие и сонорные. Твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.
  5. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искаженно.
  6. Если у ребенка сформировано положительное отношение к книгам, он любит слушать помногу раз знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и дословно воспроизводит его. Свободного пересказа своими словами еще не дает.
  7. Понимает несложные сюжетные картинки.

Показатели развития четвертого года жизни

  1. Словарный запас достигает 2000 слов.
  2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения.
  3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
  4. Появляется "словотворчество", что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
  5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
  6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р,.Р'
  7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
  8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.