Verification: ac9ef0f2cb651b41

Игровые приемы. Знакомимся с буквами.

Игровые приемы и упражнения при ознакомлении дошкольников с буквами:

  1. "Найди букву". Ребенок должен найти букву среди других на карточке, газетных заголовках, этикетках, объявлениях, вывесках и т. д.
  2. "На что похожа буква?» Рассмотреть заглавные и прописные буквы, сравнить буквы выполненные различным шрифтом.
  3. Определение правильно и неправильно написанных букв в ряду.
  4. Называние букв, перечеркнутых дополнительными линиями.
  5. Называние букв, наложенных друг на друга.
  6. Дописывание букв.
  7. Обведение контура букв, выполненного пунктиром.
  8. Реконструирование букв:

а) добавлением элементов;

б) убавление элементов;

в) изменение пространственного расположения элементов ( например: из буквы т получить букву г);

  1. Нахождение нужных букв с закрытыми глазами (используются буквы магнитной азбуки).
  2. Лепка буквы из пластилина, выкладывание из счетных палочек, кубиков, лего, мозайки
  3. Изготовление буквы из проволоки, семечек, гороха, гречки, овощей и т.д.
  4. Письмо буквы в воздухе, пальцем на ладони, спине, колене (на себе и на соседе)
  5. Письмо буквы на запотевшем стекле, на песке…
  6. Ниткография. Изображение буквы с помощью толстой шерстяной нитки или веревочки , цветного шнурка.
  7. Заучивались стихотворения о буквах (С. Маршака, С. Михалкова, А. Потаповой)

Для закрепления зрительных образов букв буквы можно соотносить с каким-либо сходным по форме предметом: "о" - с обручем, "з" - со змеей и т.д.